Осторожно информационные агентства!
Sanyo ICR-FP400
Слово «агентство» — пожалуй, самое используемое в сфере современных услуг. В море Московского бизнеса (а лучше сказать в лесу) немудрено заблудиться не только приезжему или дилетанту, но и специалисту со стажем. Человек устроен таким образом, что, попадая в ситуацию, когда совершенно невозможно разобраться в изобилии вариантов начинает выстраивать обрушившуюся на него информацию наиболее простым и уже испытанным способом. Естественно, что чаще всего такой подход не соответствует сложившейся в данный момент ситуации, и дальнейшее использование этой информации невозможно.
Сегодня существует великое множество агентств разной направленности. Чтобы не запутаться в этом потоке, проще всего создать некие обобщенные категории, по которым потом легче будет определять появляющиеся в поле зрения объекты. Например, все агентства, имеющие хоть какое-то отношение к недвижимости, мы определяем в один класс, и, соответственно, наше отношение к ним также становится практически идентичным. Здесь-то и начинается самое интересное.
Как развивается ситуация, например, на рынке нежилых помещений. Отдел коммерческой недвижимости в солидном агентстве полного цикла, для того чтобы завоевать своего клиента, проводит работу в несколько этапов. Сначала подача рекламного сообщения об услугах отдела, затем прием звонка, консультация квалифицированного специалиста, поиск реального объекта, устраивающего клиента по всем параметрам, показ объекта клиенту, оформление и регистрация сделки. В течение этого времени осуществляется юридическое сопровождение сделки, проверка подлинности всех документов и правильности составления договоров купли-продажи или аренды. В этих процессах, помимо риэлторов, задействована целая группа специалистов разного рода: рекламный отдел, юристы, системный администратор, диспетчер и т.д. Агентство недвижимости получает свои проценты со сделки только после государственной регистрации договоров, когда клиент уже полностью удовлетворен подобранным объектом и оказанной услугой.
Параллельно с агентствами недвижимости существуют так называемые информационные агентства, услугой которых фактически является предоставление клиенту за определенную плату списка объектов якобы свободных и подходящих для аренды или для купли-продажи. Информация эта не проверяется никем, кроме клиента, который с довольным видом выходит из подобной конторы с приобретенным списком. Услуги, естественно, оплачиваются сразу, и деньги, если ни один объект клиенту не подошел, возврату не подлежат. Фактически за достоверность информации эти агентства ответственности не несут. А теперь легко представить себе, откуда берется подобная информация, из каких баз и источников. Да, изо всех подряд! Из газет, из справочников, из Интернета и т.д. Свежесть информации продавцов не волнует.
А дальше происходит следующее. Клиент начинает обзвон по списку и сталкивается с тем, что, например, объект уже давным-давно сдан, или объект подлежит сносу, если уже не снесен, или вообще ему говорят, что это — квартира. В редких случаях кому-то удается не остаться в дураках, когда в списки попадает реальный объект, а в остальных… Клиент начинает злиться и зарекается больше никогда и ни при каких обстоятельствах не иметь дела ни с какими агентствами, имеющими отношение к недвижимости. При этом настоящие агентства недвижимости попросту теряют для себя этих клиентов, а клиенты теряют шанс в будущем для решения своей проблемы воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
Но и это еще не все. Информационные агентства заполучают своих клиентов, как правило, следующим образом: дают в ежедневную газету бесплатных объявлений информацию о каком-нибудь объекте, занижая цену в несколько раз по сравнению с реальными рыночными. Клиент после приобретения списка уверен, что он напал на золотую жилу. Затем он делает контрольный звонок в настоящее агентство недвижимости и, узнав реальные цены, приходит к выводу, что в таких конторах сидят одни жулики. Переубедить клиента по телефону, в принципе, дело безнадежное.
Похожее происходит и с собственником, который хочет реализовать свой объект. Получив список съемщиков и обзвонив их, он понимает, что его просто одурачили. В этот момент ему звонят из агентства недвижимости и предлагают реального претендента на его недвижимость. Можете себе представить, что отвечает специалистам разъяренный собственник.
К сожалению, основным и самым действенным оружием информационных агентств является слабая информированность клиентов, которые и вынуждены делать столь губительные обобщения. Надеемся, что эти заметки хоть в чем-то помогут людям, нуждающимся в квалифицированной помощи на рынке недвижимости.
Слово «агентство» — пожалуй, самое используемое в сфере современных услуг. В море Московского бизнеса (а лучше сказать в лесу) немудрено заблудиться не только приезжему или дилетанту, но и специалисту со стажем. Человек устроен таким образом, что, попадая в ситуацию, когда совершенно невозможно разобраться в изобилии вариантов начинает выстраивать обрушившуюся на него информацию наиболее простым и уже испытанным способом. Естественно, что чаще всего такой подход не соответствует сложившейся в данный момент ситуации, и дальнейшее использование этой информации невозможно.
Сегодня существует великое множество агентств разной направленности. Чтобы не запутаться в этом потоке, проще всего создать некие обобщенные категории, по которым потом легче будет определять появляющиеся в поле зрения объекты. Например, все агентства, имеющие хоть какое-то отношение к недвижимости, мы определяем в один класс, и, соответственно, наше отношение к ним также становится практически идентичным. Здесь-то и начинается самое интересное.
Как развивается ситуация, например, на рынке нежилых помещений. Отдел коммерческой недвижимости в солидном агентстве полного цикла, для того чтобы завоевать своего клиента, проводит работу в несколько этапов. Сначала подача рекламного сообщения об услугах отдела, затем прием звонка, консультация квалифицированного специалиста, поиск реального объекта, устраивающего клиента по всем параметрам, показ объекта клиенту, оформление и регистрация сделки. В течение этого времени осуществляется юридическое сопровождение сделки, проверка подлинности всех документов и правильности составления договоров купли-продажи или аренды. В этих процессах, помимо риэлторов, задействована целая группа специалистов разного рода: рекламный отдел, юристы, системный администратор, диспетчер и т.д. Агентство недвижимости получает свои проценты со сделки только после государственной регистрации договоров, когда клиент уже полностью удовлетворен подобранным объектом и оказанной услугой.
Параллельно с агентствами недвижимости существуют так называемые информационные агентства, услугой которых фактически является предоставление клиенту за определенную плату списка объектов якобы свободных и подходящих для аренды или для купли-продажи. Информация эта не проверяется никем, кроме клиента, который с довольным видом выходит из подобной конторы с приобретенным списком. Услуги, естественно, оплачиваются сразу, и деньги, если ни один объект клиенту не подошел, возврату не подлежат. Фактически за достоверность информации эти агентства ответственности не несут. А теперь легко представить себе, откуда берется подобная информация, из каких баз и источников. Да, изо всех подряд! Из газет, из справочников, из Интернета и т.д. Свежесть информации продавцов не волнует.
А дальше происходит следующее. Клиент начинает обзвон по списку и сталкивается с тем, что, например, объект уже давным-давно сдан, или объект подлежит сносу, если уже не снесен, или вообще ему говорят, что это — квартира. В редких случаях кому-то удается не остаться в дураках, когда в списки попадает реальный объект, а в остальных… Клиент начинает злиться и зарекается больше никогда и ни при каких обстоятельствах не иметь дела ни с какими агентствами, имеющими отношение к недвижимости. При этом настоящие агентства недвижимости попросту теряют для себя этих клиентов, а клиенты теряют шанс в будущем для решения своей проблемы воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
Но и это еще не все. Информационные агентства заполучают своих клиентов, как правило, следующим образом: дают в ежедневную газету бесплатных объявлений информацию о каком-нибудь объекте, занижая цену в несколько раз по сравнению с реальными рыночными. Клиент после приобретения списка уверен, что он напал на золотую жилу. Затем он делает контрольный звонок в настоящее агентство недвижимости и, узнав реальные цены, приходит к выводу, что в таких конторах сидят одни жулики. Переубедить клиента по телефону, в принципе, дело безнадежное.
Похожее происходит и с собственником, который хочет реализовать свой объект. Получив список съемщиков и обзвонив их, он понимает, что его просто одурачили. В этот момент ему звонят из агентства недвижимости и предлагают реального претендента на его недвижимость. Можете себе представить, что отвечает специалистам разъяренный собственник.
К сожалению, основным и самым действенным оружием информационных агентств является слабая информированность клиентов, которые и вынуждены делать столь губительные обобщения. Надеемся, что эти заметки хоть в чем-то помогут людям, нуждающимся в квалифицированной помощи на рынке недвижимости.